Программа развития информатизации до 2010 года

 

О    Ф    И    Ц    И    А    Л    Ь    Н    Ы    Й       С    А    Й    Т

преехал на новый адрес:

http://licey7.ru


 

Программа развития информатизации до 2010 года

Программа развития информатизации

 муниципального образовательного учреждения

 лицей №7 г. Солнечногорска Московской области

 на 2008 – 2010 годы.

 

 

                                            1.    Паспорт программы

 

Наименование программы

 Программа информатизации МОУ лицей №7 г.Солнечногорска

 Основание для разработки программы

 Федеральный Закон «Об информатизации и защите информации».

 Указ Президента РФ «Об основах государственной политики в сфере информатизации» от 20.01.95 №170.

 Указ Президента РФ «О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти» от 21.09.95 №361.

  Разработчики Программы

 Администрация МОУ лицей №7 г.Солнечногорска

 Цель программы

  Создание единой образовательной информационной среды, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности лицея, где ведущую роль играют информационно - коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности обучающихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей  самостоятельной жизни.

 

Сроки и этапы  реализации

 Срок реализации программы: 2007 - 2010 годы.

 Первый этап – 2007 - 2008 годы. 
 Второй этап – 2008 - 2009 годы.

 Третий этап – 2009 - 2010 годы.  

 Задачи программы

O  Формирование компетентности всех участников образовательного процесса в области ИКТ.

O  Развитие нормативно-правовой и методической базы    

использования ИКТ в образовании.

O  Дальнейшее  совершенствование материальной базы.

O  Создание условий для дистанционного обучения   

учащихся по профильным и элективным курсам средней   

школы, для участия в дистанционных олимпиадах.

O  Подготовка педагогических кадров в области использования ИКТ.

O  Увеличение  числа педагогов, владеющих  методикой проектной деятельности и использующих её.

O  Создание сайтов и порталов.

 Мероприятия

 

O  Замена всего программного обеспечения на лицензионное.

O  Наполнение содержанием  WEB-страницы  школьного   

сайта и  регулярное его  обновление.

O  Создание и  совершенствование школьной  медиатеки.

O  Практическое освоение преподавателями компьютерных  

технологий в области образования.

O  Вовлечение большего числа учителей и учащихся  в  

проектную    деятельность.

O  Организация издательской деятельности в школе.

O  Создание банка программно - методических, ресурсных 

материалов, обеспечивающих внедрение информационных 

технологий в образовательный процесс и вхождение лицея 

в глобальное информационное пространство.

O  Оборудовать интерактивными досками 10 кабинетов.

 Исполнители мероприятий

 Директор лицея, заместители директора по ИКТ, по УВР,

по ВР, педагоги лицея. 

Источники финансирования программы

 Бюджеты всех уровней.

 Внебюджетные средства.

 

Ожидаемые результаты программы

O Достижение отвечающего современным требованиям уровня  

подготовки преподавателей и работников образовательного учреждения   в области информационных технологий.

OМетодическая поддержка и  возможность непрерывного повышения квалификации педагогических и  административных работников в области новых информационных  технологий не реже 1 раза в 5 лет.

O Повышение качества образования за счет его    модернизации на основе использования ИКТ.

O Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в лицее. 

O Увеличение числа учащихся, участвующих в   дистанционных проектах ( конкурсах, олимпиадах, конференциях).

O Качественно новый уровень оказания образовательных услуг.

O Наличие в учебном процессе  электронных учебных материалов, в т .ч. с региональной спецификой.

O Наличие в учебном процессе  электронных средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса.

O Формирование системы открытого образования, в том числе на   

основе интерактивных дистанционных технологий обучения.

O Создание системы тестирования и оценки качества образования с  использованием специализированного программного обеспечения как части общероссийской системы.

 

Ключевые проблемы, на решение которых направлена программа информатизации  школы:

 

Проблемы

Причины возникновения проблем

Пути решения проблем

Наличие группы педагогов, обученных ИКТ, но не применяющих их в работе.

Недостаточная оснащенность кабинетов техникой. 

Приобретение компьютеров, интерактивных досок, приобретение сертифицированных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих УМК по предметам.

Нерациональное использование отдельными педагогами средств ИКТ, однотипные формы использования.

Недостаточный уровень информационной культуры отдельных педагогов.

Оказание методического сопровождения педагогов через посещение и анализ уроков, участие в семинарах по обмену опытом, работе творческих групп.

Низкий уровень участия учащихся и учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении.

Непонимание отдельными учителями сути нового качества образования.

Разработка Положения о стимулировании творческой деятельности педагогов и учащихся.

Ведение «портфолио» как   системы достижений педагогов и учащихся.

Не отработан механизм использования сети Интернет в учебной деятельности

Низкий уровень навыков работы в сети Интернет у учащихся и педагогов,

отсутствие опыта использования в учебной деятельности.

Проведение образовательных семинаров по вопросам ресурсов сети интернет и их использования в учебной деятельности.

Не полностью задействован потенциал родителей в формировании информационной культуры учащихся (использование ресурсов домашних компьютеров, обучение на дому, информирование через школьный сайт).

Низкий уровень информационной культуры многих родителей.

 Проведение разъяснительной работы.

 

 

Анализ компьютерного парка школы.

O  В школе имеется и используется в работе компьютерный класс, оснащенный 12 компьютерами  Intel(R) Celeron(R) и   одним  компьютером Intel(R) Pentium(R)4( рабочее место учителя).

O  Кабинет директора оснащен компьютером  Intel(R) Celeron(R) CPU 2.53 GHz, ноутбуком  Intel(R) Celeron(R)M 1.6 GHz , принтером .

O  На рабочих местах администрации имеется следующее оборудование:

u ноутбук Intel(R) Celeron(R)M  CPU 1.6 GHz  и МФУ( заместители  директора по учебно-воспитательной работе);

u компьютер  Intel(R) Celeron(R) CPU 2.53 GHz, фотопринтер

 ( заместители директора по воспитательной работе);

u компьютер  Intel(R) Celeron(R) CPU 2.53 GHz, МФУ ( заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе);

u компьютер  Intel(R) Core(TM) 2CPU 1.8 GHz, МФУ ( заместитель директора по информационным технологиям);

u компьютер  Intel(R) Pentium(R)4CPU 3.06 GHz ( заместитель директора по безопасности).

O  Рабочее место секретаря директора оборудовано компьютером  Intel(R) Celeron(R), принтером, ксероксом и факсом.

O  Кабинеты географии(№27), русского языка (№17), химии (№32) и биологии (№13) оснащены интерактивными досками в комплекте с компьютерами и проекторами.

O  Кабинет психолога и социального педагога оборудован компьютером  Intel(R) Celeron(R) CPU 2.53 GHz  и МФУ.

O  Рабочее место библиотекаря оснащено компьютером  Intel(R) Celeron(R) CPU2 2200 MHz (kraftway) и принтером. В библиотеке оборудовано компьютером  Intel(R) Celeron(R) рабочее место для учителей и учеников школы с выходом в Интернет, имеется принтер.

O  Имеются компьютеры в кабинете физики ( 2 компьютера   Intel(R) Celeron(R) CPU 1200 MHz) , в кабинете экологии (компьютер   Intel(R) Celeron(R) CPU 1200 MHz).

O  В актовом зале имеется компьютер  Intel(R) Celeron(R) CPU 2.53 GHz и проектор.

O  К  сети Интернет  подключены 10 компьютеров, три из них имеют беспроводное подключение, остальные подключены через Акадо. Через компьютер учителя в кабинете информатики имеют возможность доступа к сети ученики ( под контролем педагога). В библиотеке оборудовано компьютером  Intel(R) Celeron(R) рабочее место для учителей и учеников школы с выходом в Интернет, имеется принтер. Имеется возможность подключения большего числа компьютеров. Ведется работа по созданию локальной сети, которая объединит все школьные компьютеры.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»